Татьяна (tvsher) wrote,
Татьяна
tvsher

Categories:

Про Лемешева



В нашем Оперном театре есть довольно милый музей. Он небольшой, но одного антракта мало, чтобы хорошо рассмотреть все выставленные экспонаты.



Много старых фото, которые можно рассматривать часами...









За каждым фото стоят судьбы и можно рассказать сотни историй. Вот одна из них.

Именно в нашем театре провёл свой первый сезон Сергей Яковлевич Лемешев. Окончив Московскую государственную консерваторию в 1925 году, Сергей Яковлевич поступал в Большой театр. Но Борис Арканов, приехавший в Москву на поиски нового тенора для театра, сумел подобрать нужные слова и уговорить молодого человека ехать в Свердловск. И всего-то сказал, что в Большом будете петь второстепенные партии, а мы вас сразу приглашаем на основной репертуар.))

И когда 24-летнему певцу позвонили из Большого театра и сообщили, что решили его принять, Сергей очень твёрдо ответил: «Я еду в Свердловск и там в «Риголетто» буду петь не Борсу, а Герцога. А к вам приеду лет через пять, уже приобретя некоторый опыт».

Дебютировал Сергей в партии царя Берендея в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова. Надо сказать, что вышло это совершенно неожиданно для всех. Петь эту партию на премьере должен был Владимир Сабинин, но заболел, и режиссёр спектакля Николай Боголюбов сообщил ни разу ещё не нюхавшему профессиональной сцены Сергею, что в спектакле выступит он. «Первый свой спектакль я пел довольно удачно, — вспоминал впоследствии Сергей Яковлевич в своих мемуарах «Путь к искусству». — Партия Берендея так и осталась за мной на весь сезон». Потом была рецензия на эту премьеру в местной газете «Уральский рабочий»... И позже Лемешев часто вспоминал, как тёплым осенним днём сидел он в скверике рядом с оперным театром и читал и перечитывал первую в его жизни рецензию, незаметно выучив её наизусть. «От счастья я был уже не на седьмом небе, а на десятом».

А в этой заметке просто сообщалось, что «из новых исполнителей впервые выступили Маршалова (Лель), понравившаяся публике своим ровным, довольно приятного тембра меццо-сопрано, и Лемешев (царь Берендей), обладающий чисто лирическим тенором небольшого размера, но ласкающего тембра». И это всё! Но это был успех, причём первый, а это, согласитесь, немало. И запоминается на всю жизнь.

Второй партией Лемешева стал граф Альмавива в «Севильском цирюльнике», затем последовали Индийский гость в «Садко», Альфред в «Травиате» (всего за сезон 12 партий). Альфреда концертмейстер театра Нина Кутепова, работавшая с певцом, называла в числе лучших его ролей. Она с удовольствием вспоминала занятия с Сергеем, характеризуя его как очень серьёзного, трепетного, требовательного к себе молодого человека.

Потом после Свердловска Лемешев два сезона пел в русской оперной труппе Харбина, затем, также два сезона, в Тбилиси. И солистом Большого театра он стал ровно через 5 лет, в 1931 году.

Вот такая история)





Tags: Музеи, история, судьбы
Subscribe

Posts from This Journal “судьбы” Tag

promo tvsher january 2, 14:51 48
Buy for 10 tokens
Моему журналу пять лет. Маленький, но таки юбилей)) За эти годы ведение журнала вошло в привычку. День, когда не вышло ни одного поста.. ну не то, чтобы потерян, просто как-то получался незавершённным что ли. Так что и в этом году будут выходить посты, а вы, мои друзья и читатели, смотреть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments