Художник Татьяна Тарасова
Тут
Ворону давали две коробочки, в одной из которой был кусочек сыра. После того, как ворон выучивал, где лежит сыр, перед ним ставили коробочки. Что лежит в третьей, он не знал, но мог попытаться узнать. Если птица энергично бралась за задачу, исследователи считали, что ворон в хорошем настроении – иначе вряд ли бы он был так оптимистично настроен насчёт содержимого неизвестной коробки. Если же ворон действовал вяло, нерешительно, тратил на задачу много времени, значит, у него был приступ пессимизма и плохого настроения. Вроде как всё логично.)
Одному ворону давали угощение – кусок невкусной моркови или порцию любимого собачьего корма. Ворон исследовал угощение и по нему было видно, что он об этом думает – морковь он рассматривал с меньшим интересом, если не с раздражением, отвлекаясь на что-то другое. Другой ворон не мог видеть, что рассматривает первый, он наблюдал только его реакцию. Затем тому и другому по отдельности давали вышеупомянутые три коробки. И оказалось, что если до этого одного из воронов погружали в плохое настроение невкусной едой, то на третью таинственную коробку у них уходило в два раза больше времени, чем обычно – им явно не хотелось ею заниматься.
А вот если одного угощали собачьим кормом, которому он радовался, то другой, который наблюдал радость первого, тратил на коробку не больше времени, чем обычно.
И исследователи сделали вывод, что хорошее настроение у этих птиц не передаётся... И объяснили это тем, что внимание у птиц в первую очередь заточено на негатив, в порядке самосохранения так сказать...
Но человек то не ворон, поэтому всем мира, счастья и добра. Ну и само собой хорошего настроения))
Journal information