Татьяна (tvsher) wrote,
Татьяна
tvsher

Categories:

Екатеринбург: Первый регулярный автобусный маршрут

В мае 1913 года, благодаря местному предпринимателю Владимиру Ярутину и московскому купцу Владимиру Бочарникову в Екатеринбурге был запущен первый регулярный автобусный маршрут Кафедральная площадь — озеро Шарташ.



На линии было всего два Форда с деревянными коробами вместо кузова, которые народ прозвал «собачьими ящиками». Содержание машин для предпринимателя обернулось большими хлопотами — деревянные ступицы на ночь приходилось снимать и замачивать в бочках с водой, чтобы не рассохлись, а утром — вытаскивать и натягивать на них шины.

Позже, регулярное автобусное движение возобновилось в городе уже при новой власти. Летом 1924 года пустили автобус по маршруту: площадь 1905 года — Шарташ, и на уровне городского управления приняли решение пополнить «автобусный парк» 12 новыми металлическими машинами Форд, на 12-14 мест каждая. В те годы водитель автотранспорта — шофёр и водитель кобылы — извозчик участвовали в дорожном движении на равных. Можно даже сказать, что гужевой транспорт обладал некоторым преимуществом — скверное состояние дорог не располагало к скоростному движению, а неприхотливая лошадка, тянущая повозку, могла пройти по любой грязи, не боялась завязнуть в яме, не особенно волновалась из-за битого стекла, гвоздей и прочего опасного для автобусных шин мусора.

Такси начала 20 века выглядело так.







Tags: XX век, Екатеринбург, Урал, история
Subscribe

Posts from This Journal “Екатеринбург” Tag

promo tvsher january 2, 14:51 48
Buy for 10 tokens
Моему журналу пять лет. Маленький, но таки юбилей)) За эти годы ведение журнала вошло в привычку. День, когда не вышло ни одного поста.. ну не то, чтобы потерян, просто как-то получался незавершённным что ли. Так что и в этом году будут выходить посты, а вы, мои друзья и читатели, смотреть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments