?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так уж получилось, что на этой неделе у меня практически нет времени для написания постов. А тут в ленте пошли интересные посты можно сказать друг за другом, которые я не могла бы обойти стороной. Так что эта неделя у меня будет неделей перепостов)).

Описанная история ниже кажется фантастичной. Я не знаю, всё ли здесь правда. Но в обсуждении данного поста у автора я не увидела, что это фейк. Но если такой перелёт был осуществлён на самом деле, то возникает масса вопросов. Где были советские ПВО? Почему самолёт врага беспрепятственно пролетел в Токио из Рима и обратно? Почему немцы не воспользовались этой воздушной дыркой для налётов?

Кстати, в обсуждении у автора поста озвучили ещё такой момент: "была тайная дипломатия, наши не хотели обострять раньше времени отношения с японцами? Приходилось читать, что японские эмиссары ездили в Германию на поездах через воюющий Союз, а дальше к Гитлеру через линию фронта ... И вроде даже немцы аналогично добирались в Японию." Во как! Попробую найти материал по этой теме...



17943245.jpg


В ночь с 30 июня на 1 июля 1942 года линию советско-германского фронта около Ростова-на-Дону пересек в восточном направлении трехмоторный самолет. Через двенадцать часов он уже пролетал над советско-китайской границей между Алтаем и хребтом Тарбагатай. В это же самое время в Риме Бенито Муссолини нетерпеливо поглядывал на телефонный аппарат в ожидании звонка от главкома итальянских ВВС Рино Корсо Фуджьера…

Rino Corso Fougier
Вступление в войну против СССР Германии и Италии прервало их непосредственные контакты с третьей участницей «стального пакта» – Японией. Ситуация усугубилась после нападения японцев на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года. Восточная союзница оказалась полностью отрезанной от стран Оси. Между тем настоятельно требовалась координация между Токио, Берлином и Римом, обмен военными технологиями и поставка дефицитного сырья.

Решению этой задачи были посвящены усилия летчиков и моряков трех сторон на протяжении трех лет. Первыми попытку предприняли итальянцы. В начале 1942-го их верховное командование заподозрило, что союзники (англичане и американцы) взломали дипломатический шифр, с помощью которого осуществлялось радиосообщение с посольством в Токио. Для защиты секретов требовалось передать новые коды – но как это сделать, когда Италию и Японию разделяло несколько тысяч километров, контролировавшихся противником?

Муссолини с представителями японской военной миссии.
Трудная миссия была поручена Королевским ВВС (Regia Aeronautica). Их летчики располагали транспортно-пассажирским самолетом Savoia-Marchetti SM.75, который было решено переоборудовать для сверхдальних полетов. Итальянцы в период между мировыми войнами уделяли особое внимание авиации – сам дуче, его сын Бруно и зять Галеаццо Чиано, многие вожди фашизма увлекались вождением самолетов. Вскоре после вступления в войну итальянские ВВС совершили эффектный рейд на британские нефтепромыслы в Бахрейне, для чего летчикам пришлось пролететь около 4000 км.

Экипаж SM.75 GA
Но нынешняя задача превосходила своей сложностью все предыдущие. Предстояло преодолеть более восьми тысяч километров, причем большая часть из них пролегала над территорией СССР, над горными и пустынными местностями, для которых не существовало надежных карт.
Пробный полет модернизированного SM.75 GA состоялся в мае 1942-го в Эритрею, бывшую итальянскую колонию, к тому времени оккупированную британцами. Самолет сбросил над столицей Асмарой пропагандистские листовки («Рим вас не забыл! Мы вернемся!») и вернулся на «сапожок».

Но через пару дней машина во время перелета с базы на базу разбилась, и пришлось экстренно изготавливать второй SM.75 GA. 29 июня он перелетел на аэродром в Запорожье, откуда и стартовал вечером следующего дня, чтобы снизить риск обнаружения при пересечении фронта. На его борту находилось пять членов экипажа и несколько запечатанных конвертов с документами высшей степени секретности – новые шифры и морские навигационные карты. Никаких сопроводительных документов, свидетельствующих, что SM.75 GA направляется в Японию, не было.

Экипаж SM.75 GA совместно с японскими военными.
Токио поставил это первым условием, дабы не провоцировать СССР, с которым он был связан договором о нейтралитете. В случае экстренной посадки конверты следовало немедленно уничтожить, а летательный аппарат сжечь. В течение всего полета соблюдался режим радиомолчания. Самолет был заправлен топливом под завязку, так что первую часть пути он летел не выше 800 метров и попал в лучи прожекторов советской ПВО, открывшей по нему огонь из зениток. Также его обстрелял истребитель «Як».

Savoia-Marchetti SM.75
Итальянцы проследовали над дельтой Волги, Каспийским и Аральским морями, озером Балхаш, пролетев, таким образом, весь Казахстан. Перед горами Центральной Азии пришлось поднимать самолет на высоту пять километров, но оказалось, что запаса кислорода для дыхательных масок недостаточно, и летчикам пришлось бороться с удушьем. После Алтая началась пустыня Гоби, «белое пятно» на картах, над которой экипаж ориентировался по новому прибору ночной навигации капитана Маджини – одного из трех пилотов на борту. В пустыне в тот момент свирепствовала песчаная буря, поднимавшая непроницаемые тучи пыли на высоту три километра.

Savoia-Marchetti SM.75
Первоначально предполагалось, что самолет приземлится в Токио, однако за два месяца до того состоялся знаменитый рейд Дулиттла на Японию, после которого были приняты повышенные меры безопасности, и японские истребители имели приказ сбивать любой самолет без национальной эмблемы – восходящего солнца.

Поэтому SM.75 GA получил указание сесть на аэродром в Баотоу – на контролируемой японцами территории Китая. После 21 часа полета экипаж наконец-то смог размять ноги. К каждому итальянцу приставили двух гейш, а пока летчики отдыхали, на фюзеляж и крылья были нанесены изображения солнечного диска.

На аэродроме Тачикава
3 июля SM.75 GA приземлился на аэродроме Тачикава возле Токио. Через две недели самолет отправился в обратный путь по той же трассе c посадкой в Баотоу. Тысячи километров над Советским Союзом прошли без происшествий, однако при подлете к итальянской авиабазе в Сталино (ныне Донецк) радист не смог связаться с землей, и пришлось лететь до Одессы.



Экипаж SM.75 GA в Токио

А уже в аэропорту Гуидония под Римом самолет встречал лично Муссолини, который вручил экипажу высшие награды королевства.
</div>



Оригинал взят у y4astkoviu в РЕКОРДНЫЙ ПЕРЕЛЁТ ИТАЛЬЯНСКИХ ПИЛОТОВ: "РИМ-ЗАПОРОЖЬЕ-ТОКИО"



77786b76c701.png
promo kirill_potapov june 21, 2019 13:01 41
Buy for 20 tokens
Екатеринбург - быстро развивающийся мегаполис. Здесь царит постоянная движуха, люди куда-то спешат, бегут, жизнь в этом городе кипит. Не секрет, что одна из главных проблем городов-мегаполисов - это экология. Поэтому, свои уикенды народ любит проводить за городом. А куда чаще всего они…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
alekseletskih
Jul. 19th, 2017 08:43 am (UTC)
Интересная история
tvsher
Jul. 19th, 2017 03:30 pm (UTC)
Даже очень интересная.
shatff
Jul. 19th, 2017 04:21 pm (UTC)
Поразительная история...
alnikol
Jul. 19th, 2017 05:00 pm (UTC)
вот так вот...
tvsher
Jul. 19th, 2017 05:55 pm (UTC)
Неожиданная.
carter38
Jul. 19th, 2017 04:26 pm (UTC)
Ну xоть и враги но достойны уважения!!!! если приспособить такой самолет для бомбордировок и бомбить советские военные заводы в тылу...и война могла пойти по другому!!!
tvsher
Jul. 19th, 2017 05:56 pm (UTC)
Так вот этот момент и интересен.
y4astkoviu
Jul. 19th, 2017 04:28 pm (UTC)
Ты бы зашла ко мне днев http://15061981.diary.ru/ постов, там у меня больше чем ф ЖЖ.
tvsher
Jul. 19th, 2017 05:57 pm (UTC)
Спасибо.) Обязательно зайду.
rainhard_15
Jul. 19th, 2017 04:38 pm (UTC)
Размножил.
tvsher
Jul. 19th, 2017 05:57 pm (UTC)
Благодарю, Милорд)
tanafi
Jul. 19th, 2017 04:50 pm (UTC)
А было ли это...
До Волги они могли долететь,туда шли немецкие войска,а вот дальше...
tvsher
Jul. 19th, 2017 05:58 pm (UTC)
На данный момент опровержений этой истории я не нашла.
livejournal
Jul. 19th, 2017 05:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

tvsher
Татьяна

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono