Святой Грааль: http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль
Меровинги: http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги
В прошлый раз мы остановились на том, что кроме матери в ближайшее окружение Иисуса входят только две женщины. Одна из них Магдалина, которая не фигурирует ни в одном из Евангелий в роли блудницы. И если верить Луке, то у Магдалины была подругой жена итенданта Ирода и они обе вместе с другими подругами «помогали своим богатством» Иисусу с учениками. Например, Евангелисты упоминают дорогую цену благовоний из нарда, которые она «возлила Ему на голову».
У Марка:
«И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, -пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.» (Мк. 14: 3)
У Матфея читаем:
«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? » (Мф. 26: 7-8)
У Луки:
«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.» (Лк. 7: 36-38)
И у Иоанна :
« За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин. 12: 1-3)
Вполне возможно, что Евангелисты описывают обряд - миропомазание, которое было прероготивой царей и «законного мессии». А совершить его мог только человек, имеющий на это право.
И если верить трём Евангелиям, то Магдалина будет возглавлять группу женщин, что шествовали через города, аналогично Симону Петру, который возглавлял учеников. И именно она первой найдёт опустевшую гробницу на следующий день после казни. И именно Магдалине Иисус сообщит о своём воскресении. На основе всего этого можно сделать предположение, что она имела далеко не рядовой статус в окружении Иисуса.
Но Мария из Магдалы не единственная женщина, которая могла быть женой Иисуса. У Иоанна упоминается Мария из Вифании, сестра Марфы и Лазаря. Когда Иисус прибывает к ним, то Лазарь уже лежит в гробу, а Марфа принимает его. Причём она встречает Иисуса одна, а Мария в это время находится в доме и выходит оттуда только по просьбе Учителя. Этому есть объяснение. По еврейским законам женщинам в период "Шивы", т.е.семидневного траура, запрещалось выходить из дома. Она могла подчиниться только приказу мужа. Тут поведение Иисуса и Марии совпадает с поведением еврейской супружеской пары.
Ещё интересный эпизод у Луки :
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. » (Лк. 10:38-42)
Из этого отрывка можно предположить, что Иисус в этом доме пользуется определённой властью, а также, что Мария из Вифании, как Мария из Магдалы, является пламенной последовательницей Учителя.
Интересно, что средневековая Церковь, а в след за ней многие комментаторы Библии, считали, что Мария из Вифании и Мария из Магдалы одно лицо. В пользу такой версии говорит и то, что у Матфея, Марка и Иоанна на распятии присутствует только Магдалина, а если Мария из Вифании была верной ученицей, то её отсутствие непонятно. Но если принять, что Мария из Вифании это Мария из Магдалы, то всё встаёт на свои места.
Мало того, если Мария из Вифании является женой Иисуса, то Лазарь приходится ему шурином. Читая Иоанна, создаётся впечатление, что Лазарь либо очень дорогой друг Учителя, либо его родственник. Лазарь беседует с Иисусом гораздо больше, чем с другими учениками.
У Иоанна много говорится о любимом ученике, который присутствовал во время последнего застолья:
«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?: Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.» (Ин.13:23-26)
Кто мог быть этим «любимым учеником»? Существует мнение, что под именем Иоанн выведен Лазарь. Если Лазарь и «любимый ученик» одно лицо, то этот факт объясняет нестыковки в тексте. Например, странное исчезновение Лазаря из Евангелия от Иоанна и его отсутствие при распятии. Если он - «любимый ученик», то в текстах его присутствие упоминается. И логично, что умирающий Иисус поручает свою мать своему шурину.
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.» (Ин.19:25-27)
Ещё обращу внимание, что большинство учеников не имеют крыши над головой, т.к.их дома остались в Галилее, похоже только Лазарь владел своим домом в Вифании.
Продолжение следует...
Journal information