
Изначально мост назывался Кривцовским, т.к.в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей был построен деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная. Он был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. И надо сказать, что Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.
В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал на собственные средства городской голова Илья Иванович Симанов — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы, которая располагалась около моста, а сейчас от неё практически ничего не осталось. С этого времени мост назывался Симановским.
В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. И мост, недолго думая, переименовали в Макаровский.
В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост официально стали называть «мост на улице Челюскинцев». Кстати, когда искала информацию об этом мосте, то обратила внимание на такую деталь: якобы горожане забыли, что мост назывался «Макаровский», а стали повсеместно его называть «мост на улице Челюскинцев». Так вот, это полная фигня! Я, как коренная екатеринбурженка, утверждаю, что народ называл и называет этот мост Макаровским и даже не припомню, чтобы я слышала другое название.
Возвращаемся к самому мосту.
Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокоммундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.
В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.
Чем ещё примечателен мост? Там постоянная автомобильная пробка в любое время года. И пожалуй, это самый ремонтируемый мост в городе. Сколько я помню себя - на нём/с ним постоянно что-то делают: либо дорожники, либо строители. И сейчас мост вроде как снова находится в ограниченно-работоспособном состоянии, потому в следующем году планируется новая реконструкция. Планов у нашей администрации, как обычно, громадьё, а когда доходит до дела, то финансы начинают петь романсы... В общем поживём - увидим.
Вид на мост со стороны микрорайона "Заречный".

Когда-то здесь было элитное место для отдыха и назывался этот район "Генеральские дачи", но об этом я расскажу в следующий раз. А сейчас ставлю буквально пару летних фото, которые порадуют Вас, во всяком случае надеюсь на это.

Приятно же смотреть на зелень, когда за окном всё белое и серое.

Ну и ролик ставлю, по традиции.
Journal information