Мистификация от Николя Шедевиль
Эта история началась в 1737 году, когда были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета, то есть волынки, в сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием "Верный пастух"(Il Pastor Fido).
Лишь спустя многие годы выяснилось, что Вивальди был совершенно не причём. Автором этих сонат был французский композитор и исполнитель на мюзетте Николя Шедевиль (1705-1782).
Шедевиль писал музыку для богатых музыкантов-любителей. Французские аристократы того времени увлекались игрой на деревенских инструментах: мюзетте, колёсной лире. И проблем с заказами у композитора не было.
Зачем нужна была эта мистификация?
Французский композитор очень любил волынку и просто хотел поднять престиж мюзета. Ради этого он решился на подлог и издал цикл сонат для волынки под именем Вивальди. Вот, посмотрите, даже знаменитый итальянский маэстро не гнушался писать для такого инструмента-"простолюдина"...
И в 1737 году Шедевиль заключает тайное соглашение с издателем Жан-Ноэлем Маршаном о публикации сборника сонат Шедевиля для мюзетта как op.13 А. Вивальди под названием "Il pastor fido" ("Верный пастух").
Позже был найден договор издателя с композитором, в котором Шедевиль обязался написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но по иронии судьбы, сонаты Шедевиля, если и исполняются современными музыкантами, то обычно на флейте или гобое, а вовсе не на волынке...
Кстати, Шедевиль создал свою версию "Времён года", в которой музыку Вивальди расцветило звучание не только мюзета, но и колёсной лиры - другого излюбленного инструмента народных гуляний той эпохи. В 1739-м же году были опубликованы четыре концерта Шедевиля "Забавные времена года" (по А.Вивальди). Но я пока не нашла роликов с записями этих концертов.
Всем мира, счастья и добра!
#сновавесна
Лишь спустя многие годы выяснилось, что Вивальди был совершенно не причём. Автором этих сонат был французский композитор и исполнитель на мюзетте Николя Шедевиль (1705-1782).
Шедевиль писал музыку для богатых музыкантов-любителей. Французские аристократы того времени увлекались игрой на деревенских инструментах: мюзетте, колёсной лире. И проблем с заказами у композитора не было.
Зачем нужна была эта мистификация?
Французский композитор очень любил волынку и просто хотел поднять престиж мюзета. Ради этого он решился на подлог и издал цикл сонат для волынки под именем Вивальди. Вот, посмотрите, даже знаменитый итальянский маэстро не гнушался писать для такого инструмента-"простолюдина"...
И в 1737 году Шедевиль заключает тайное соглашение с издателем Жан-Ноэлем Маршаном о публикации сборника сонат Шедевиля для мюзетта как op.13 А. Вивальди под названием "Il pastor fido" ("Верный пастух").
Позже был найден договор издателя с композитором, в котором Шедевиль обязался написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но по иронии судьбы, сонаты Шедевиля, если и исполняются современными музыкантами, то обычно на флейте или гобое, а вовсе не на волынке...
Кстати, Шедевиль создал свою версию "Времён года", в которой музыку Вивальди расцветило звучание не только мюзета, но и колёсной лиры - другого излюбленного инструмента народных гуляний той эпохи. В 1739-м же году были опубликованы четыре концерта Шедевиля "Забавные времена года" (по А.Вивальди). Но я пока не нашла роликов с записями этих концертов.
Всем мира, счастья и добра!
#сновавесна
