
взято в Сети
И так, чтобы написать хороший
1. Много писать и много читать
«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем – по крайней мере я такого пути не знаю».
2. Писать не ради денег и славы, а потому что есть внутренняя потребность
«Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Это в конечном счёте обогащение жизни тех, кто читает твою работу, и обогащение собственной жизни тоже. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым».
3. Наблюдать, а не выдумывать
«Давайте проясним одну вещь прямо сейчас, окей? Нет на свете Свалки Идей, нет Центрального Хранилища, нет Острова Погибших Бестселлеров. Хорошие идеи рассказов приходят в буквальном смысле ниоткуда, падают прямо на голову с ясного неба: две совершенно отдельные мысли сцепляются вместе, и под солнцем возникает что-то новое. Ваша работа не искать эти идеи, а узнать их, когда они появятся».
4. Относиться к писательству как к работе
«Не ждите прихода музы. Как я уже говорил, это тупоголовый мужик, не поддающийся творческому трепету. У него не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа – довести до его сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трёх. Если он это будет знать, уверяю вас, он рано или поздно появится, жуя сигару и совершая волшебство».
5. Продолжать, даже когда трудно
«Бросать работу, потому что она трудна для эмоций и воображения, не стоит. Иногда надо продолжать, даже если очень не хочется, а иногда хорошая работа получается даже тогда, когда кажется, будто перекидываешь дерьмо лопатой в сидячем положении».
6. Быть проще
«По-настоящему сильно испакостить своё письмо можно, если насиловать словарь в поисках длинных слов, потому что короткие как-то стыдно использовать. Это вроде как наряжать домашнюю дворнягу в вечерние платья. Дворняге неловко, а человеку, который совершает такой акт обдуманного жеманства, должно быть ещё более неловко».
7. Использовать собственный опыт
«Лучше всего учиться много читая и много работая, а самые ценные уроки – те, которые вы преподаёте себе сами. Эти уроки чаще всего происходят при закрытой двери вашего кабинета. Обсуждения на писательских семинарах могут стимулировать интеллект и доставлять удовольствие, но часто они уводят в сторону от настоящей работы писателя».
8. Не рассказывайте вообще всё
«Диалог даёт вам возможность услышать голоса героев, и ничто другое не позволяет так определить их характеры – только дела людей говорят о них больше, чем их слова, и разговор – вещь коварная: часто говорящие показывают себя другим с неожиданной стороны, сами того не зная... а одно из главных правил хорошей беллетристики таково: никогда не рассказывай того, что можешь показать».
источник
В принципе, на данный момент те, кто участвует в марафоне #блогерскаяосень, всем вышеперечисленным и занимаются)
И у каждого писателя есть свой читатель, просто их у кого-то меньше, у кого-то больше.
Главное, чтобы
Есть мнение, что писать может практически каждый, было бы желание, как говориться. У каждого есть фантазия с воображением, грамотность также можно подтянуть, если она хромает...
Или всё-же нельзя научиться писать хорошие тексты, а обязательно с рождения нужно иметь талант?
Как считаете?
Journal information